Пионтковский: Путин отчаянно пытается продать себя Западу

Президент РФ Владимир Путин, убедившись в провале своей украинской авантюры, отчаянно пытается себя продать Западу.
«На Северном Кавказе уже 20 лет идет война, которая начиналась как война чисто сепаратистская — война Чечни за независимость. 
А в результате нашей политики она переросла в войну исламистскую против России, которая ставит себе целью не независимость от России, а установление во всем мире всемирного халифата. Она идет с разной интенсивностью. 
Все последние годы это стандартная картинка в российском телевидении, в прямом эфире в новостях прайм-тайм: подкатывает танк к какому-то жилому дому, потом нам сообщают, что там какие-то террористы, которые отказываются сдаться, — и их уничтожают. 
Это стандартная практика, в которой, между прочим, заинтересованы и силовые структуры. Они процветают на этом, усиливают свое влияние. 
Это один из факторов, безусловно, ведущий к дестабилизации Российского государства», — рассказывает политолог.
Оценивая так называемый план президента России Владимира Путина по борьбе с «Исламским государством», Андрей Пионтковский заявил: 
«Это чистейшая демагогия. 
Кстати, эта инициатива провалилась. Лавров встречался с королем Саудовской Аравии и эмиром Катара, и никто из них не поддержал эту инициативу. 
Тут два фактора.

Во-первых, убедившись в провале своей украинской авантюры, Путин уже достаточно открыто объявил через своих пропагандистов (знаменитая статья Лукьянова «Путин хочет мирного сосуществования с Западом») и через заявления высших руководителей государства (например, Сергея Иванова) — какая война с Западом, какая конфронтация? 
Мы моська по сравнению с натовским слоном! 
И вот для того, чтобы как-то договориться с Западом, перейти к мирному сосуществованию, Путин отчаянно пытается себя продать Западу — что он важен, что он принес пользу в решении иранской проблемы, что без него невозможно решить проблему ИГИЛа.
У него есть там целая серия купленных высочайшего уровня экспертов-пропагандистов.
На него работают и Киссинджер с Бжезинским, не говоря уже о других «по мелочи». 
Этот хор экспертов в Вашингтоне, которые говорят о том, что «нам нужны русские, нельзя доводить Путина, нельзя загонять его в угол, надо помочь ему спасти лицо в Украине» — вот он и пытается на это отчаянно работать.
Но в то же время он маниакально пытается решить изначальную цель своей политики в Сирии — спасти президента Асада. 
Сирийская армия уничтожила 200 тысяч суннитов, что, собственно, и привело к распространению ИГИЛа, потому что возмущенное суннитское население, не получая поддержки от Запада, обратилось к этим экстремистским организациям».
Говоря о наличии ресурсов у России для борьбы с ИГИЛ в мире и на Северном Кавказе, в частности, Андрей Пионтковский обращается к опыту взаимоотношений РФ с Чечней. 
«Одну войну Россия уже проиграла в Чечне, и она платит дань как победителю режиму Кадырова. 
Никаких больших перспектив в успехе российской политики на Кавказе я не вижу. 
Любая политика, рассчитывающая на успех, должна быть привлекательной. 
А чем может привлечь кавказское население Москва? 
Она делает ставку на абсолютно коррумпированные элиты местных республик, в Москве каждый день происходят массовые антикавказские, антимусульманские экстремистские выходки.
Самая последняя была два дня назад: в течение двух часов на футбольном матче ЦСКА — «Анжи» многотысячная толпа болельщиков скандировала расистские оскорбительные лозунги в адрес народов Кавказа.
Да и не уважают Москву на Кавказе — кто же будет уважать государство, которое проиграло войну и платит дань победителю? 
В соответствии с этим молодые кавказцы, не только чеченцы, ведут себя в Москве вызывающе — как в столице побежденного государства. 
Поэтому этот конфликт между молодыми кавказцами и молодыми русскими-националистами может взорваться не только в Москве, но и в любом российском мегаполисе в любой момент», — резюмирует Пионтковский.
SHARE