Размышлизмы. Как стать «новороссом»

Металась. Металась долго. От человека к человеку. От душе к душе. Почему? 
Ах, как же больно. Мой разбитый мир. Залитые солнцем улицы, запах роз, смешанный с пылью. С соляркой. С кровью. С запахом уксуса и формальдегида, точащимся из больничного двора. 
Кто эти люди, еще вчера называющиеся гражданами Украины, а с сегодня воюющие с ней? 
За что? Почему? Я вглядывалась в их судьбы. Даже мертвым. Даже им. 
Я смотрела в выгоревшую точку, оставившую после себя номерок или крест с фамилией на кладбище, чтобы понять, как стать новороссом? 
Пятая тетрадь, куда я записываю истории семей, людей, городов их побед, гибели, прозрений…что делать с ней? 
Суммирую, обвожу кружочками, стрелочки, как сцепления совершенно разных, незнакомых ни мне, ни друг другу, но одинаково обожженных войной людей. 
Как стать новоросом?- спрашиваю я их. 
Мне это нужно, мне это важно! Чтобы победить врага, нужно стать им. 
Я много раз бросала эти копания. Ведь я уехала. Мир, покой, Украина! 
Зачем мне все эти «новороссские страдания»?!
И вдруг разговор, случайно услышанная фраза (или не случаймо) «Донбасс воюет за свою свободу», «Путин прав»…и ты слышишь за спиной холодный смех новороссии, она щекочет тебя то ли прицелом автомата, то ли косой смерти. 
Здесь, в тылу, в Украине, далеко от Донбасса.
Далеко ли? Как стать новороссом? Где твоя колючая проволока, Донбасс? 
Мой сосед ненавидел животных и убивал их. Он убивает укров. Он просто убивает. Он новоросс. 
Мой знакомый завидовал всему: соседям, родне, знакомым, случайным прохожим. Он завидует тому, кто убил и обогатился. Он хочет убить всех, кто живет лучше него. Он боится убивать, но приветствует того, кто не боится. Он новоросс. 
А вот знакомый горожанин. Он ненавидит тех, кто слабее: пенсионеров, инвалидов, калек, умственно отсталых. 
А еще он ненавидит негров, жидов, немцев, поляков, молдаван, румын. Он точно не помнит, кого он ненавидит. Ему так легче. 
Возможно это из-за того, что никак не умрет его старая мать, которая уже десять лет, как парализована, и воздух в подъезде пропах ее мочой. Он приветствует тех, кто убивает слабых. Он не пойдет убивать. 
Ведь тогда не кому будет ухаживать за матерью. Но он точно знает, в его стране никогда не будет слабых и инвалидов, которые портят всем жизнь. 
А еще не будет евреев, вернее, жидов, негров, молдаван и румын. Он не знает, почему. Просто так легче. Он новоросс.

А вот старушки у подъезда. Самые бесстрашные старушки мира. Пули, зверства «Правого Сектора», канонада «ГРАДа», а они сидят. Они основа мира, города, Новоросии. 
Они знают все. Они - телевизор. Маленькая передающая станция, искажающая вокруг мир до состояния абсурда. Они давно не живут своей жизнью. 
Им важно прожить чужую. Въесться в душу, в мысли и копаться, копаться, как червь-могильщик, пережевывая чужую плоть. Они новороссы. 
Я слушаю шепот адептов новороссии. О, он велик! Ведь они знают все, абсолютно все: что сказал Обама, какие нужно принять законы, как зарабатывать деньги, как воевать, что делать Путину и Порошенко, как жить соседу, как умереть соседу, как убить соседа… 
Это шепот пропитан ядом ненависти, зависти, боли, страха… Где ты, любовь? 
Где ты, сострадание? Где ты, вера? Я всегда была чужой Донбассу! Я люблю!

В поисках диагноза или лекарства Новороссия была нужна. Очень! Мы увидели болезнь! Мы увидели гнойник! Одни кричат - рубать! Другие уговаривают - лечить! Кого? 
В новороссии ли дело? В стране (сране) или тех, кто ее создал? 
Страна прекрасна или уродлива людьми, заселяющими ее. Сколько там тех, кто ужасен, и сколько тех, кто держит мир любовью? Кто возьмет на себя ответственность за отделение зерен от плевел? 
Есть ли такой судья в Украине, в мире? Из новоросской тьмы, как порождения ада, вылезли гомункулы совка. Хищники, забиравшие зерно в 33-м. Грифоны, вырывавшие сердца в 37-м.

Новороссия – это СССР, только более утрированный, осовремененный. Мир увидел, что будет, если СССР возродится. Я увидела! Но в Новоросии или в Донбассе дело? 
Сколько людей, разбросанных по миру, несут в себе геном совкизма? Мне приходят сообщения из США, Канады, Италии, Эстонии… эмигранты, уехавшие в Европу в 90-х, видят в Путине мессию, хотят, чтобы он их освободил. 
От чего? - спрашиваю. Слушаю! От их неудач, прожитой не так, как мечталось, жизни!

Они не говорят об освобождении от пособий, работы, свободы передвижения. Они говорят о личных неудачах. Как и новороссы. Сколько раз меня спрашивали, что дала тебе Украина? Сколько раз я отвечала, а что она должна была мне дать? Детей? Мужа, Работу? Бизнес? Степи? Море? Что? 
Удивительно, но основная часть адептов новоросии личные неудачи, проблемы, болезни, ссоры списали на Украину.

Не повезло с женой? Сын наркоман? Пропил зарплату, жизнь и не накопил, как сосед на машину? Во всем этом они винят Украину. Она не дала. Отдельным особям она не дала даже мужа.

Странное чувство. Хочется дать, но в морду. Так в Новоросии или в Донбассе дело?
В добробатах д-лнр (новороссии) воюют сербы, приднестровцы, чечены (не путать с ичкерийцами), югославы, эстонцы, афроамериканцы (точно страну не скажу). 
В добробатах д-лнр (новороссии) воюют граждане Украины, жители Житомирщины, Харьковщины, Сумщины, Днепропетровщины. 
В добробатах д-лнр (новоросии) воюет вся Россия (пермяки, орловцы, вологодцы, питерцы, москвичи, калужцы, екатеринбуржцы, буряты)…

В Новоросиии или в Донбассе дело? Совок ощетинился на мир и призвал несущих в себе ген страха, пыток, боли, презрения, возвышения за счет унижения. Не Путин воюет на Донбассе, не Путин пишет доносы, не Россия и не Донбасс. Совок! 
Отрезав Донбасс от Украины, мы не вырежем совок из плоти его носителей. 
Это пугает. Когда закончится война?
SHARE