Закон один для всех, не так ли? Однако, у нас все по-другому. То, что запрещено делать простым гражданам, разрешено совершать чиновникам государственных и коммерческих структур.
В Украине принят и действует прекрасный Закон "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины" от 15 апреля 2014 года. На основе этого Закона и других законодательных актов государственная Укрпошта не имеет никаких отношений с аннексированным полуостровом.
Не работает с Крымом и коммерческая Нова пошта. Теми же соображениями руководствуются и другие предприятия.
Но, оказывается Закон не один для всех.
Например, Укразалізниця перестала перевозить граждан в двух направлениях и вынужденные переселенцы (читай: беженцы), а также их пожилые родственники и другие граждане Украины пешком преодолевают километры на искусственно созданной границе с аннексированным полуостровом.
А вот, к примеру, предприятия некоторых экс-регионалов и других политических деятелей исправно получают по ж.д. путям нужные для работы материалы и, главное, украинское электричество, без чего невозможно производство, обеспечивающие оккупантов поступлениями в бюджет в виде налогов.
Что это, если не коррупция и госизмена? (из ст. 111 УК Украины: "Государственная измена, есть деяние, умышленно совершенное гражданином Украины в ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности.. экономической или информационной безопасности Украины.." и т.д.)
Возьмем пример проще. Многие переселенцы и просто приезжающие на материковую Украину жители Крыма не могут решить юридические, в т.ч. материальные вопросы на основании вышеупомянутого Закона.
Передо мной одна из таких жалоб землячки о том, что наш суд не принимает во внимание выписку из наследственного дела, выданную российским нотариусом АРК и ответ Минюста Украины, в котором утверждается, что украинский суд не имеет права рассматривать документы нотариусов и др. официальных органов оккупированной АРК. (Статья 9 Закона: "2. Деятельность любых органов, их должностных и служебных лиц на временно оккупированной территории считается незаконной, если эти органы или лица созданы, избраны или назначены в порядке, не предусмотренном законодательством Украины.
3. Любой акт (документ, решение), изданное органами и/или лицами, предусмотренными частью второй настоящей статьи, является недействительным и не порождает правовых последствий.")
Есть поставщик и потребитель. По украинскому законодательству физические (за нежилые помещения) и юридические лица ежемесячно предоставляют отчеты использованной электроэнергии в местные структуры Укрэнерго.
Точно также, крымский потребитель должен отчитываться перед Укрэнерго за полученное, потребляемое и оплаченное электричество. И какая печать стоит на этих документах? Разумеется с двуглавым цыпленком-мутантом оккупантов.
Тем не менее, государственные чиновники и руководство украинских энергокомпаний поставляют оккупантам украинскую электроэнергию и получают оккупационные отчетности. Ну, не нонсенс?
На днях премьер-министр А. Яценюк на заседании Кабмина возмутился, мол, "с кем подписывались договоры на поставку электроэнергии на Крым? С украинским или иностранным потребителем? Нет. С каким-то федеральным округом!".
Поэтому, глава правительства просит Генпрокуратуру проверить документы на законность. Сказал Арсений Петрович "А" нужно договаривать и "Б". А это значит, что ни какой орган Украины (будь то коммерческий или государственный) не имеет право договариваться с оккупантам на поставку им стратегического продукта.
Договоры на поставку электроэнергии, подписанные ранее должны быть аннулированы согласно украинскому законодательству.
К слову, на оккупированном Россией Крыме не действительны украинские доверенности, решения украинских судов и других органов украинской госвласти. Вас это не удивляет? Даже оккупанты удосужились не признавать документы, признание которых предусмотрено международными договорами РФ.
Например, Минской Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993г. Россия является подписантом этой конвенции, но на Крыме этот международный документ не работает.
Точно также на захваченном Крыме не работают российские банки. Для РФ это нормально, ибо банкиры знают, что схлопочут за работу на оккупированной украинской территории международные санкции.
Почему тогда работает с Крымом Укрэнерго и другие украинские ведомства и коммерческие структуры?
П’ять копійок: В заключение хочется подчеркнуть, что вопрос поставок электроэнергии на оккупированные территории далеко не проблема только активистов по блокаде полуострова. Это вопрос национальной безопасности и законодательства. Мы не имеем права оказывать услуги и поставлять продукцию оккупантам, ни юридического, ни чисто человеческого.
Подрывы ЛЭП можно расценивать не диверсией, как это деяние уже квалифицировала российская ФСБ и даже наши правоохранители.
Это были гражданские акты по защите национальных интересов Украины, направленные против предателей украинской державы, коррупционеров и коллаборационистов. Можно сказать, что подрывники восстановили справедливость и законность.
А попытки возобновить поставки электричества оккупантам можно квалифицировать, как попытки государственной измены.
Олег Леусенко