Пасьянс Кремля с выборами для Донбасса

Пока Захарченко с Плотницким никак не определятся: то ли они наступают на хунту, то ли хунта наступает на них, в Москве раскладывают новый политический пасьянс для Донбасса вместо слитой «Новороссии».
С наступлениями более-менее ясно: 400 дырочников и 10 танков пошли в ночь с 9 на 10 августа в атаку возле Староигнатовки, но были остановлены и выбиты контратакой ВСУ из Новоласпы. 
Наступление превратилось в отступление, а начальники «ДНР» надрывно звонили в Москву: «Срочно помогите, хунта наступает!». 
В Генштабе РФ не сразу поняли, что происходит, но точно поняли: Новоласпа потеряна. 
До выяснения ситуации приказали открыть огонь на всей линии фронта, всем подтянуться, и стали выяснять: что происходит на самом деле. 
Так как ВСУ не только не двинулось к Тельманово, но и ушло в тот же день из Новоласпы, то стало ясно: никакого наступления нет. 
Об этом официально заявил и Штаб АТО, успев пожаловаться наблюдателям ОБСЕ на русо террористов.
Очень патриотичные СМИ в России закатили панику, что хунта вот-вот захватит пол-ДНР, не очень патриотичные СМИ предпочли воздержаться от выводов и понаблюдать за событиями. Климкин и Лавров в тот день по телефону вели беседу дипломатов о «погоде на Донбассе», не остыв от которой Лавров обозвал дебилами делегацию Саудовской Аравии. 
С дипломатом Лавровым это бывает: в сентябре 2008 г. он обматерил главу МИД Великобритании, обсуждая с ним оккупацию Россией Южной Осетии.

Порошенко в тот день собрал военный совет, а утром 11 августа появился его приказ с разрешением ВСУ использовать артиллерию, если дырочники опять «зашалят». Ведущие СМИ Украины 10 и 11 августа прозрачно напоминали РФ, что США впервые с 2011 г. проводит на Аляске маневры с участием 200 самолетов и 6 тысяч солдат. 
Намекали, мир скучает без Чукотской и Камчатской народных республик. 
Датой окончания учений называли 24 или 26 августа. 
Сами США объявили об этих учениях еще 23 июля, но дату их окончания не назвали. 
Это наводит на мысль: маневры могут затянуться.
Итак, вылазка «ДНР» силами батальона возле Староигнатовки, что в 2 раза меньше сил, участвовавших в вылазке в Марьинку, заставила всех снова напрячься, но не переросла в большое наступление ни с чьей стороны. 
Складывается впечатление, что помимо разведки боем обе вылазки, как и полгода криков «ДНР» и «ЛНР» о наступлениях «хунты», имеют еще и другую цель: выбить из Кремля деньги на «святое воинство». 
Это подтверждается и информацией, что воинству жалование урезают и зажимают, а потому воинству ничего не остается, как активно показывать Кремлю свою полезность, чтобы выбить денег. 
Если у воинства работает фантазия, то оно еще начнет сговариваться с ВСУ о «договорных матчах». 
ФСБ это подозревает, и время от времени избавляет воинство от особо умных и предприимчивых, вроде Мозгового. 
Зарвавшихся местных и заезжих, вроде Беднова, тоже удаляет.
Похоже, в Кремле, создавая это воинство, и не подозревали о проблемах, которые создают себе, так как полагали, что оно будет расходным материалом и понадобится на короткое время. 
Но война затянулась, и обозначился ряд проблем.
1. Финансировать воинство за счет регионалов и разных «партий мира» из Украины стало сложно, а будет невозможно. 
Поэтому выплаты тройных окладов «отпускникам», «подъемных» заезжим добровольцам и «пожертвований» местным, воюющим лишь за идею, переходят уже полностью к Минфину РФ. 
Но в бюджете РФ нет строки «Расходы на войну на Донбассе», а это значит – «проводи, как умеешь». 
«Как умеешь» – это с русской смекалкой, а значит: деньги тырят во всю ширь русской души. Что и беспокоит Минфин, тем более что тырят минуя его.
2. Возможности содержать воинство как в 2014 году, кроме «отпускников», методом самофинансирования и «грантов», почти исчерпаны, так как исчерпаны источники такого самофинансирования. 
Весь живой бизнес отжат и поделен, а Ахметова трогать не дают. 
Можно наладить финансирование путем продажи угля Украине, но если этим будет заниматься само воинство, как до сих пор, то пиши: пропало и воинство, и уголь. 
За уголь воинство будет стараться не платить под разговоры о трудной молодости республик, а торгуя напрямую с укропами, обандерится и станет хунтой. 

Вывод для Кремля очевиден: уголь и воинство надо разводить в разные стороны. 
Уголь забирать на себя, а воинство брать на жалование, но тут все упирается в пункт № 1 и еще нужна структура, которая займется углем.
3. Ориентировочная выручка от продажи угля Украине ‒ 0,5 млрд. долларов. 
Но это с зарплатами шахтерам, водителям и прочим. 
Воинству остается мало. Есть металлолом, но Ахметов его активно гонит эшелонами в Мариуполь, урывая у казаков, везущих его в РФ. Спецназ РФ отгоняет казаков от металлолома в интересах Ахметова, но есть проблема ‒ сполна получить денег с Ахметова. 
Содержать воинство на сборы с базара не планировал даже великий стратег Гиркин. 
Всё, ресурсы ограниченны и близки к исчерпанию, а совсем перевести воинство на хозрасчет означает узаконить мародерство, которого и так хватает.
4. Кроме доходов есть и расходы. Есть местная гражданская администрация, которой надо платить за любовь к России. Есть учителя, которые должны прививать эту любовь по учебникам из России. 
Есть герои-коммунальщики, которые косят газоны под обстрелами, и пенсионеры, у которых одна мечта ‒ умереть в России. 
С пенсионерами легче всего ‒ закопать под домом, и никто не посмеет возразить, что Донбасс это не Россия и что их мечта не сбылась. 
Остальным надо иногда платить, чтобы не угасла любовь к России. 
Но проблема: где брать деньги и через кого их распределять? 
Ясно, деньги брать у Минфина и от продаж угля, но местные гражданские администрации в роли распределителя денег Кремль давно не устраивают по ряду причин.
Во-первых, Кремль сам любитель распределять. Во-вторых, местные тырят, а Кремль не может понять, сколько им положено тырить по чину в боевых условиях, и какой у них чин вообще, так как все администраторы поставлены на должности воинством. 
«Табель о рангах» местных Кремлю не понятен, а назначения с Кремлем согласованы слабо. Казачьи «круги» Кремль раздражают ‒ Дон рядом, а кадровое творчество «шахтеров» раздражает еще больше, – так вопросы в империи не решают. 
Донбасские кадыровы Кремлю тоже ни к чему – не тот расклад.
Но главное, Кремль не верит в лояльность местных. Ни гражданских, ни воинства. 
Точно так же, как Кремль не верит и в лояльность крымчан, почему и расставляет там по администрациям москалей. 
Жителям Донбасса Кремль не верит еще больше. 
Поэтому Кремль давно и логично хочет сменить местных на москалей, но пока это он мог делать только выборочно.
Объявленные «ДНР» и «ЛНР» осенью местные выборы позволяют масштабно завести в администрации москалей. 
Поэтому можно не сомневаться, что выборы Кремль проведет. Для него это важно, и Москве совсем не обязательно их признавать, хотя Лавров и будет много болтать на эту тему. 
Главное залить Донбасс москалями-начальниками, а признают США и Гондурас эти выборы или не признают, Кремлю не особо важно. 
Снятых с постов местных вовсе не отправят всех в подвал, это будет зависеть от личностных отношений и жадности «чистильщиков», но показательные расправы над коррупционерами Кремлю объективно нужны. 
Поэтому посадки неизбежны, но основной массе предложат мелкие должности за Уралом. Хочешь – езжай, не хочешь – не езжай, но тогда трудоустраивайся сам и Россия тебе ничем не обязана. 
Повторится ситуация с крымскими вояками, но более масштабно.
Но есть проблема: как избрать людишек с паспортами РФ в рады Донбасса, и Кремль начинает ее решать.
Еще в феврале одиозный Царев заявил, что уже договорился с «Союзом добровольцев России» о массовой отправке на восстановление Донбасс студентов и молодежи, готовой работать «за удовольствие». 
Царев явно клонил к БАМу и комсомольским путевкам. Но за полгода студенты из РФ на Донбассе за удовольствием не поехали, в отличие от «трактористов» из РФ.
Из-за своего названия «Союз добровольцев России» плохо подходит для окучивания Донбасса, так как известно «войск России на Донбассе нет». 
Поэтому в июле в Барнауле на Алтае запустили более подходящий проект «Союз добровольцев Донбасса». 
Тогда его назвали просто «Доброволец». Видимо, чтобы его не путали с Добровольческой армией Деникина, его организатор 24-летний Иван Пахомов, разъяснял: это объединение ветеранов войны на Донбассе. 
Мало ли чего Путин с Лавровым болтают, что нас там нет, работа у них такая. 
Так что прав Лавров, на Донбассе таки гражданская война: граждан Украины с гражданами РФ.
Сам Пахомов провел осень 2014 г. в оккупированном РФ Приазовье в «Новоазовском батальоне» под командой Палестинца и хочет добиться таким как он статуса ветеранов войны. 
Успокаивал, что «ветеранам войны на Донбассе» льгот и денег от государства не надо, а лишь надо, чтобы общество признало их героями России. 
Размах у «Добровольцев Донбасса» всероссийский, явно организацию задумали не в Барнауле, а в Москве, судя по словам Пахомов, что в нее скоро вступит «Антимайдан» и другие.
Показательно, что через 6 дней после засветки 23 июля «Добровольца» в Барнауле Азаров в Москве подсветил «Комитет спасения Украины».
Так что ждем в августе-сентябре помпезного съезда в Москве с презентацией «Союза добровольцев Донбасса» и коллективным членством в нем «Антимайдана», «Комитета» Азарова – Царев, коммунистов, Русской православной церкви и прочих имперско-фэсбэшных контор. «Союз добровольцев России» тоже каким-то местом войдет.
«Союз добровольцев Донбасса» по названию более удобен для «завода» москалей на выборы в оккупированных районах, чем «Союз добровольцев России». 
На выборах одни «добровольцы» будут бить себя в грудь, и рассказывать, как кровь мешками за Донбасс проливали. 
Другие будут говорить, что Донбасс это Россия, и как много они уже сделали добра для его жителей, и насколько больше сделают, если их изберут. 
Облегчить избрание москалей в рады оккупированного Донбасса должна идущая там раздача паспортов РФ. 
Для того ее и затеяли, чтобы москали слились с местным ландшафтом, а не чтобы взять жителей Донбасса на бюджет РФ и позволить им селиться в Москве.
«Союза добровольцев Донбасса» не только мостик для граждан РФ в рады Донбасса, который Кремль в своих двойных стандартах называет то Новороссией, то Украиной. 
Это и контора для легализации и упорядочивания финансирования войны. 
По замыслу Кремля «Добровольцы» должны снять все указанные выше проблемы в качестве оккупационной администрации, замаскированной под общественную организацию, по образцу снарядов в московских гумконвоях. Заодно и взять под контроль деньги и вещи, собираемые в России для Донбасса.
Две других важных функции «Союза» – расстановка кадров и вывоз всего, что можно поднять и погрузить. В Кремль знают: с Донбасса придется уйти, а потому, пока есть время, надо максимально очистить территорию от материальных ценностей. 
Но Кремль не хочет пускать этот интересный процесс на самотек и создает подобие «Малороссийской коллегии» Петра І для управления Украиной. 
Кремлю таки удалось поставить Донбасс на колени. 
Может, лучше сразу было согласиться на одного Геннадия Москаля, чем на толпу москалей?
Сергей Климовский, ХВИЛЯ.
SHARE