«Во внешней политики сейчас действительно происходят довольно интересные вещи. Собственно, вещь одна — окончательный, полный и бесповоротный провал всей донецкой авантюры. Боевые действия в Донбассе прекратились. Наступила полная тишина.
В декабре заканчивается срок Минских соглашений. И, по-видимому, они так или иначе будут исполняться. Что это означает — исполнение Минских соглашений?
Это означает полный, окончательный и бесповоротный разгром всей российской политики в Украине.
Так называемая «Новороссия» исчезла, обнулена. Никто о ней вообще не вспоминает.
Так называемый «русский мир» исчез — никто не вспоминает.
Раздел Украины на два государства — наше и западное соответственно — тема закрыта.
Смена режима в Украине на пророссийский — тема закрыта.
Смена государственного устройства Украины — превращение Украины в федерацию, где разные субъекты и прежде всего Донецкая область имеют право вето — эта тема закрыта. Федерации не будет.
Что же осталось? Ничего. Просто ничего. Если будут выполняться Минские соглашения, то это будет означать ликвидацию бренда Донецкой «республики», спускание флага. Вывод оттуда всех российских так называемых «добровольцев» и т. д. Это будут отдельные районы Донецкой и Луганской области.
Да, эти отдельные районы будут иметь расширенные полномочия.
Они могут назначать часть каких то своих прокуроров, иметь отряды «народной милиции», у них другие народы и т. д. Кого в России это интересует? Никого.
За это боролись? За это погибло несколько тысяч человек?
За то, чтобы они имели право назначать своих прокуроров? Полный провал.
Попытка повлиять на украинскую политику в целом, повернуть Украину от Запада к России. Расколоть Украину. Создать в Украине пророссийское правительство.
Все это накрылось медным тазом на 100%. Не осталось ничего», — резюмировал публицист.