Когда князь Владимир Святославич окончательно решил крестить Русь по византийской франшизе, действовать ему пришлось быстро и решительно, как пенсионеру-дачнику, который хочет успеть увидеть хотя бы первый этаж своей дачи-мечты еще до смерти. Поэтому, пока мокрые и злые шо хори, новоокрещенные киевляне, фыркая и отряхиваясь, выбирались из Днепра на бережок, Владимир оборотился и посмотрел на своих греческих попов.
Попов пока еще было немного, и почти все были тощие и какие-то обносившиеся.
«Ну и чего стоим, тын подпираем?» – преувеличено ласково спросил Красно Солнышко: «Заботы кончились? А ну-ка, побежали-побежали-побежали...»
Попы приподняли подолы ряс и побежали, потому что кроткий но варварский равноапостольный князь в припадке кротости мог сделать Забаву Путятишну из кого угодно.
А забот у поп-группы было-таки невпроворот. Надо было совмещать языческие праздники с христианскими, чтобы селяне голяком прыгали через костер не ради какого-то языческого Купалы, а во славу Иоанна Предтечи ("кто не скачет – тот мокшань").
Надо было срочно набрать святых из местных, чтобы быть не хуже других народов, при этом угодить властям. Поэтому на должности святых попадали исключительно князья. «Отчего сей князь помер?» - спрашивал один поп другого. «От руки братней». – «Пиши тогда его великомучеником. А сей князь отчего?» - «Бочку вина один на спор выпил». – «Господи Исусе! Сего пиши чудотворцем!»
А еще надо было закупать в Константинополе методички, спецодежду и инвентарь для служения, выписывать оттуда специалистов, строить церкви и проводить развлекательно-душеспасительные мероприятия для населения. И на все это требовались деньги, которые можно было получить только в одном месте – в княжьей казне.
Вспомните, на чьи деньги была построена Десятинная церковь – за чью десятину? Если кто-то думает, что на десятину от паствы – то сильно ошибается, потому что фискального поля для церкви тогда не существовало – киевляне, еще не забывшие принудительного купания в Днепре, на предложение скинуться на строительство храма только злобно бурчали и показывали дули и колья из-за тына.
Злить кыян лишними поборами князь не решался. Дашь им люлей, а они спалят сначала причал, потом склады, потом воины начнут исчезать, выйдя на рынок за пивом и сушеным лещом.
Ну йо нах*й этот Миерин с его Детьми Гарпии. Пусть сначала полюбят Христа всем сердцем, тогда начнут платить, а пока что – молись, босота, бесплатно – князь платит!
Так шо князь, тяжко вздыхая, каждый понедельник по утрам подписывал платежки «на бога» и с тоской думал – не ошибся ли он с франшизой? Может, лучше было бы с юдеями договориться? Те сами все что нужно строят, за деньги кагала и всемирного тайного правительства...
***
Церковь на Руси не имела опыта катакомбной народной организации, как в Риме.
Не имела поддержки яростных мусульманских культуртрегеров халифата, как в странах, попавших под колесо Джихада.
Не имела центральной базы за рубежом, регулярно сбрасывающей на колонизируемую территорию подкрепления в виде проповедников с рекламными проспектами типа «Джизес из май хоуп», вооруженного до зубов спецназа, а также денег, продовольствия, боеприпасов и аптечек – как в Скандинавии.
Никогда на Руси – а уж тем более в Московии – не было Князей Церкви, избирающих Императора. Не было всяких епископов майнцских и вроцлавских, являвшихся не только пастырями, но и полноценными феодальными властителями, носившими по очереди, то митру клирика, то хундсгугель рыцаря, крестом и мечом передвигавших войска и границы.
Уж тем более не было никаких гвельфов и гибеллинов, гуситов и таборитов, крестовых походов пастушков и джихадов. Аввакум далеко не Лютер, а раскол – не Реформация. Не стоял в снегу на коленях Генрих Московский перед неприступной патриархией, вымаливая прощение у грозного Патриарха, и сходного у христианских церквей Запада и Востока ровно столько же, сколько у веселого монаха брата Тука и деревенского попика с картины Перова «Сельский крестный ход» - оба пьяные.
Церковь на Руси появилась как подобранный щенок, целиком зависящий от хозяина и вечерней мисочки с молоком. И хотя щиночик за эти годы вымахал сука до размеров жырного овчара, он все так же трогательно прижимается к груди очередного князя, сидя у него на руках, и пытается преданно лизнуть папочку в нос.
И пусть вас не вводят в заблуждение картины классиков, где цари на коленках получают благословение, раболепно склоняясь перед властью духовной. На прутне крутили они эту «власть».
Хан московский Дмитрий Донской ездил за благословением к Сергию Радонежскому ровно из тех же побуждений, из которых «новые русские» в 90-х святили «мерседесы»: если не поможет – то и не повредит. Гораздо больше Дмитрия интересовали тамошние расклады по Ягайле и литовским полкам. Собственно, для разведывательной деятельности большинство попов и держали.
***
В общем-то, в финансировании государством культов нет ничего особенного – достаточно вспомнить «Константинов дар». Но потом, хочешь – не хочешь, надо становиться на ноги и учиться ходить самому. Однако у московитов церковь оказалась приемышем сугубо домашним, как тапочки с помпонами. Отпускать сиську и с рук слазить не желала, и даже ярлыки на сбор положенной ей десятины получала из хозяйских рук. Вы можете себе такое в Европе представить – когда французский Филипп IV вел с Папой Бонифацием настоящие торговые и таможенные войны?
Но со временем стало понятно, шо из этого московского цуцыка ни охотника, ни пастуха не вырастишь, остается только карьера сторожевого дворового пса. Домашняя церковь. От любых выходов на общую площадку, всех этих уний, интеркоммуний и прочих экуменизмов, переляканные попы отмахивались, крутя над головой кадилом – чтобы никто и близко не подошел. Мы к вам не ходим – и вы к нам не ходите.
Сколько евангельских миссий РПЦ вы насчитаете в Африке? А в Азии? А на индейских территориях Америки? При том, что католические и протестантские миссии там работают в промышленных масштабах?
Потому шо, друзья мои, песик вышел дворовой, и дальше длины цепи от будки не отходит. Зато рычит на каждого, во двор заходящего, обвиняя всех подряд в прозелитизме. Пи*дец, такое ощущение, что даже некрещеных в России РПЦ-МП рассматривает как свою собственность, только с отложенным правом пользования. Как неспелые яблоки в своем собственном саду.
Мусульман мокшанский патриархат терпит, потому что хозяин дал понюхать дядю Абдуллу, строго сказал «фу!» и погрозил пальцем. Так что сторожевая собака российской духовности щурится с подозрением из своей будки с крестом да колокольчиком на неприятного дядю в чалме и шлепанцах, но кидаться на «друга дома» ей не велено. Пока.
И уж совсем в истерике заходится псина, когда кто-то ходит возле забора по тротуару, который она считает своим. Примерно так выглядела реакция РПЦ-МП на визит в Украину Папы Римского в 2001 году. Собака тогда чуть не подавилась лаем, сука, я уж думал, что у нее инсульт случится. Наместник св. Петра, конечно, фигура международного масштаба, но как Папа посмел приехать в Украину без разрешения предводителя какой-то малозначительной восточной москвитянской ереси? Это наш двор. Гав! Гав!
"Мы к вам не ходим – и вы к нам не ходите!"
***
Московской сторожевой собаке все равно кому служить, лишь бы было в миску положено. Положил – значит, хозяин. Даже если сразу отношения не сложатся, и священников начнут засылать в Соловки не в монастырь, а в концлагерь – надо только потерпеть и дождаться. Собака знает, что простят ее раньше, чем каких-нибудь кибернетиков, генетиков и прочих саксофонистов. Собака знает, что в итоге, она окажется Хозяину нужнее кибернетиков.
Поэтому попы в корпоративных белых шапках с ушами как у спаниеля исправно колотили в колокола «во здравие» и пели «осанну» независимо от того, что за очередное исчадие сидело в Кремле – от Лжедмитрия до Джугашвили. А на вопросы очумелой паствы угрюмо отвечали: «Всякая власть – от Бога».
Единственно, о чем они умалчивали – в Московии всякий Бог от власти.
***
Домашняя церковь московитов устанавливается только в тех местах, которые кремлевский хан считает своим улусом. И если у вас завелось нечто подобное, а вы еще не в НАТО – самое время предаться раздумьям, переходящим в действия.
С киевской Печерской Лаврой рано или поздно придется что-то делать, пока она не превратилась в Печерскую Ларву. Патрульных скоморохов-есаулов с жестяными крестами на жирных персях из очередного «Превеликого Казачьего Войска Малоахтырского» из Лавры убрали от греха подальше (если считать грехом выдать кизяку пиздюлей), но ситуации это не решило.
Власть всегда в таких вопросах менжуется и сопли жует. Власть менжуется, потому что народ у нас религиозно терпимый, опять же чувства верующих, хуе-мае, священная корова. Власть менжуется, не понимая – где именно «отец Онуфрий» превращается в «гражданина Хуелобова», и когда именно надо переставать целовать перстень батюшке и начинать прессовать вражеского агента на допросе. Власть менжуется даже тогда, когда представители фактически одной и той же организации, в одно и то же время в Екатеринбурге на площади благословляют наемников на убийство украинцев, а по улицам Киева бродят с коробками для сбора подаяний.
Тут явно кто-то разумом скорбен, и подозреваю что не я. Но нам, простым мирянам, надо понимать правильно:
Попы московские к чужим не ходят. А раз уж пришли, и не выгонишь – то не считают вас чужими. И если у вас во дворе будка с мокшанскими попами, а в миску возле этой будки регулярно кто-то кладет пожрать – значит, Бог всея Руси, улусов Великого, Малого и Белого, и протчая, и протчая... хан Московский, управдом Кремлевский считает ваш двор своим.
Бодрствуйте, братие.
Look Gorky